Катализатор и его устройство
Катализатор автомобильный- предназначен для очищения выхлопных газов от вредных веществ. По внутреннему содержанию, каталитический нейтрализатор бывает выполнен на металлическом или керамическом блоке. Блок- это соты катализатора.
Керамический блок (рис.1)
Металлический блок (рис.2)
На соты наносится состав из драгоценных металлов, с помощью которых происходит реакция окисления. Блок помещается в жаропрочный корпус из нержавеющей стали. Отличие металлического блока от керамического, в том что металл лучше выдерживает механические воздействия на катализатор, например удар о бордюр. По функциональности они идентичны. Катализатор на металлическом блоке стоит дороже, чем на керамическом.
На автомобилях изготовленных в конце 80х и начале 90х годов, катализатор располагается под днищем (рис.3), и его замена не вызывает никаких трудностей.
Катализатор на приемной трубе (рис.3)
На прямом участке трубы срезается оригинальный катализатор и на его место вваривается универсальный катализатор (рис.4)
Универсальный катализатор (рис.4)
Сейчас катализаторы устанавливают на выпускном коллекторе (рис.5)
Выпускной коллектор с катализатором (рис.5)
Если катализатор расположен на выпускном коллекторе, не обязательно менять весь коллектор. Можно ограничится заменой одной КАТ КАССЕТЫ (рис.6)
Кат кассета (рис.6)
На импортных автомобилях класс токсичности автомобиля распределяется так:
-1997г. ЕВРО II
1997-2004г. ЕВРО III
2004г.---- ЕВРО IV и выше
Причины по которым катализатор выходит из стоя:
1) Механический удар
2) Пропуски зажигания
3) Некачественный бензин с примесями свинца
4) Изношенная поршневая группа
5) Пробег свыше 100000 км
Ремонт катализатора не возможен, его можно заменить только на новый.